детский сад
"ЛУКОМОРЬЕ"
353640 Краснодарский край
Геленджик, Вишневая, 35
Т/факс: 8(86141)5-98-46
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
МИП
Открытие Муниципальной инновационной площадки
В декабре 2012 года, в муниципальном образовании город-курорт Геленджик состоялась V краевая научно-практическая конференция: «Изучение и распространение инновационной деятельности педагога как ресурс развития системы образования Краснодарского края».
В рамках конференции, 14 декабря прошел конкурс общественно значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования.
В конкурсе приняли участие 32 педагога, которые представили свой опыт работы в данном направлении и новые проекты.
Независимую развивающую экспертизу провели 18 экспертов – научных работников вузов Краснодарского края и геленджикских филиалов КубГУ и ЮФУ, 3 эксперта сети федеральных инновационных площадок Министерства науки РФ.
В номинации «МИП как форма реализации педагогических инициатив», приняла участие инициативная группа нашего учреждения. Заведующий Федорец Светлана Александровна, заместитель заведующего (по коррекционной работе) Седых Валентина Васильевна и старший воспитатель Бакулина Елена Александровна представили новый проект МИП: «Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи через совместную проектную деятельность детей, родителей и педагогов».
В проекте были озвучены проблемы, с которыми сталкиваются педагоги коррекционного учреждения, актуальность и перспективы ведения инновационной деятельности. Не обошлось без вопросов со стороны экспертного совета и участников секции.
После подведения итогов конкурса, состоялось торжественное награждение победителей и участников конференции. Заместитель заведующего Седых В.В. получила Диплом I степени муниципального конкурса общественно значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования.
Приказом Управления образования администрации город-курорт Геленджик №27 от 14.01.2013 г. «Об итогах экспертного совета», на основании протокола заседания городского экспертного совета от 1 декабря 2012 г. №4, присвоен статус муниципальной инновационной площадки муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида №30 «Лукоморье» муниципального образования город-курорт Геленджик по теме: «Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи через совместную проектную деятельность детей, родителей, педагогов».
Муниципальная инновационная площадка МБДОУ №30 "Лукоморье"
Дата открытия: август 2017 (пр.УО №653 от 07.08.2017)
Тема: «Разработка и реализация модели взаимодействия педагогов и родителей дошкольников с системными нарушениями речи в пространстве Центра консультативной, коррекционной и методической помощи»
Новые задачи социально-экономического развития страны, перемены в укладе общественной жизни и производства обусловили принципиально новые требования к национальной системе образования. Одним из приоритетных направлений модернизации современного российского образования является развитие системы дошкольного образования, которое рассматривается государством как многостороннее комплексное средство повышения качества общего образования.
Гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка обеспечивают семья. Для любого ребенка семья – это самое главное в жизни, место, где закладываются основы будущей взрослой жизни. Согласно государственной политике главными воспитателями ребенка являются родители. К сожалению, как показывают исследования, сегодня наблюдается недостаточно эффективное использование воспитательного потенциала семьи. У родителей отсутствует программа воспитания, педагогические знания родителей отрывочны, нет четких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребенка. Многие семьи, в которых воспитываются дети с ОВЗ (в том числе с системными нарушениями речи), сталкиваются со специфическими проблемами, испытывают затруднения в их разрешении. Связано это с некомпетентностью родителей по вопросам воспитания и развития «особого» ребенка. Такие дети большую часть своей жизни проводят в кругу семьи, причем круг этот достаточно замкнутый. Поэтому возникают проблемы не только образования и воспитания, но и взаимодействия с социумом.
МБДОУ д\с №30 более 20 лет функционирует как единственная ДОО муниципалитета коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В 2016 году в муниципальном образовании функционирует 27 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, в которых более 400 детей получают коррекционную помощь. В группах компенсирующей направленности работают более 60 педагогов. В муниципалитете нет ППМС - центра или освобожденной Психолого-медико-педагогической комиссии, где педагоги города и родители детей с системными нарушениями могли бы получить консультативную, методическую и коррекционную, психологическую помощь. Проанализировав информацию о социальной обстановке в районе, доступности коррекционно-развивающей, психологической помощи детям с системными нарушениями речи и их семьям, мы выявили необходимость создания на базе нашей ДОО центра по повышению компетентности родителей в решении задач социального и коммуникативного развития дошкольников с системными нарушениями речи и оказанию методической помощи педагогам групп компенсирующей направленности.
Основное внимание в проекте будет уделено работе с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи, для чего будут разработаны разнообразные формы сотрудничества: родительские собрания соответствующей тематики; лекторий для родителей; проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, семинары-собеседования, тематические семинары с использованием современных технических средств); анкетирование и интервьюирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса воспитания и развития ребенка в семье; работа творческой мастерской; индивидуальные и подгрупповые консультации; оформление информационных стендов, подготовка раздаточного материала; выставки детских работ, возможно, выполненных совместно с родителями; организация библиотеки и видеотеки для семьи; совместные досуги, развлечения и праздники; работа почтового ящика; организация и проведение благотворительных акций.
Использование таких разнообразных форм на позициях сотрудничества позволит привлечь внимание родителей к проблемам воспитания детей с тяжелыми нарушения речи, активизировать их в направлении сохранения и укрепления душевного здоровья и благополучия (собственного и своих детей); убедить в том, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно получить желаемые положительные результаты в процессе воспитания.
Авторы проекта: Гончарова Е.А., заведующий, Лубенцова А.В., зам. зав. по коррекционной работе, Бакулина Е.А., старший воспитатель.
Цель проекта: Обосновать, разработать и апробировать модель взаимодействия педагогов и родителей дошкольников с системными нарушениями речи в пространстве Центра консультативной, коррекционной и методической помощи.
Задачи проекта:
-
разработать систему психолого – педагогического, методического сопровождения педагогов и родителей дошкольников с системными нарушениями речи в условиях центра консультативной помощи на базе ДОО, обладающей признаками непрерывности и преемственности;
-
разработать, апробировать и внедрить формы и механизмы взаимодействия дошкольной организации и родителей в решении задач социального и коммуникативного развития дошкольников с системными нарушениями речи;
-
разработать диагностический инструментарий (методики, средства, приемы) для выявления уровня компетентности родителей в вопросах психолого-педагогического просвещения ребенка с системными нарушениями речи;
Конечный результат:
-
методические рекомендации по созданию модели сопровождения педагогов и родителей дошкольников с системными нарушениями речи в условиях сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
-
рекомендации для педагогов и специалистов ДОО по организации и проведению совместных детско-родительских образовательных проектов и мероприятий;
-
программы, методические разработки конспектов занятий, сценарии мероприятий совместной детско-родительской деятельности;
-
диагностические карты, результаты анкетирования по проекту.
Перспективы развития инновации
Благодаря реализации проекта будет создана модель сопровождения педагогов и родителей дошкольников с системными нарушениями речи в пространстве Центра консультативной, коррекционной и методической помощи. Апробированная система позволит предоставлять качественные образовательные услуги, повысить открытость и конкурентоспособность дошкольной образовательной организации.
Результаты проекта могут быть использованы для организации семинаров, конференций и курсов повышения квалификации педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций. Инновационная модель может быть эффективно распространена в образовательных организациях Краснодарского края.
Срок реализации проекта – 3 года.
Об итогах работы городского экспертного совета при управлении образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки за 2017-2018 года
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки за 2014-2015 года
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки за 2013-2014 года
Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи через совместную проектную деятельность детей, родителей и педагогов